|
|
|
October 16th, 2009
04:15 pm - переписка с Морозовым Морозов - мне:
d_olshansky вчера тут к комментах написал:
"смыслостроение", которое так увлекает Сашу Морозова, не имеет вообще никакого значения в логике начальства РФ. а есть - 1. бабло 2. легализация на западе 3. удержание контроля здесь все.
Мы с Митей пару спорили на эти темы. И тут тоже - нельзя оставить без ответа. Поскольку мне этот взгляд на вещи не близок. По трем причинам: 1. Это - "пенсионерские" обобщения. Типа: мы уже выкинуты на помойку, сидим в Академии безопасности и информатизации и ярко считаем, что мы тут - умные и за "духовность" и "ценности", а "они" - там циничные дураки. И я видел толпы таких "экспертов" на бесчисленных круглых столах. Это - очень скучное зрелище. Антиэстетическое. Оскорбляющее мозг. Во-первых, потому что решительно НИКАКИМ иным знанием, чем то знание, какое стекается на верхние этажи государства, - эти люди НЕ ОБЛАДАЮТ. Во-вторых, потому что за такими утверждениями скрывается какая-то жалкая "социальная ущемленность". Обидно, конечно, что они - такие подлые, но богатые, а мы - такие честные, но бедные. Плебейская в сущности, позиция, Митя. 2. Более важный момент, связанный с "картиной мира". Русское общество в целом - это общество всех - и верхних, и нижних. В утверждение Ольшанского зашит "большевизм", т.е. намерение устроить гражданскую войну между богатыми и бедными, между олигархией и народом. А мне совершенно непонятно, - зачем это надо в XXI веке? Это устремление прямо обратное тому, в чем нуждается Россия "после СССР". Мой подход другой: это "наши богатые", и это "наши бедные". Я вырос в одном дворе не только со Щекочихиным, но и с Сурковым. Никаких других Щекочихиных и Сурковых тут не будет, только эти. Только мы. Вся эта нация - вместе со здешними "мэрдоками" и здешними "квачковыми-калашниковыми" должна (хотелось бы, это не детерминация, а упование) двигаться к какому-то другому уровню жизни. Речь идет не о "перевороте пирамиды", и не о том, чтобы "вместо Суркова сидел Хомяков", а о КОГНИТИВНОМ, КУЛЬТУРНОМ ПОВОРОТЕ. 3. Ну, и наконец, это просто в житейском смысле - не так. Понятно, что большая часть верхних парней искренне думает о будущем, о ценностях, об общественном климате. И думает, ничем не хуже, чем мы. Может быть, они думают в каких других направлениях. Но качество мышления - то же самое. Нет особых оснований гордиться тем, что мы тут - "совесть нации", а они - "только бабло пилят".
я - Морозову:
Саша, ты же не хуже моего знаешь, что эти люди за последние десять лет вывезли из России миллиарды долларов, купили себе половину недвижимости Лондона и дорогих курортов Средиземного моря, яхты и футбольные клубы, в то время как уровень жизни социально уязвимой части русских обывателей колеблется между Африкой и Латинской Америкой.
При этом они ухитрились параллельно, не отходя от кассы, снести сотни памятников архитектуры, устроить то ТВ, которое мы имеем, культивировали Рамзана Кадырова, гнойник "милиции" и еще много чего, о чем мы тоже знаем и помним.
О каких ценностях тут можно говорить??? О каком общественном климате??
Весь "общественный климат" - это просто отчетность по бюджетам для деятельности нескольких пиарщиков, которых эти ребята когда-то наняли, и с самым известным из которых ты воюешь.
Я не являюсь "радикальным оппозиционером". Я понимаю, что бывает такая ситуация, что надо сидеть и как-то жить, когда тобой правит, допустим, Сомоса. Или Норьега. Или Маркос. И надо как-то с ними "договариваться". Это нормально.
Но на полном серьезе говорить с ними о Канте - по-моему, безумие.
Ну и еще хочется прибавить, что сама идея Морозова о том, что существует какое-то единое русское "общество всех", кажется мне абсурдной.
У тех, кому нравится подземный каток под Пушкинской площадью, "Охта-центр" и золотая госзакупочная кровать - нет и не может быть никакого единого общества с теми, кому все это не любо и не дорого.
И это совсем не "наши богатые". Я не знаю, ЧЬИ они (хотя догадываюсь, Ваал у него в паспорте написано), но уж точно не мои.
И никуда "вместе двигаться" мы не будем. И никакого "когнитивного, культурного поворота" общего с ними быть не может.
Тут зато совсем другой поворот неизбежен: кто-то один должен исчезнуть.
И пока - по существующему замыслу - должен исчезнуть тот, кому не нравится подземный каток, небоскреб и золотая кровать.
Чтобы те, кому нравится - жили и процветали.
Но все ведь в руках Божьих. Так что "посмотрим еще".
|
Comments:
![[User Picture]](http://l-userpic.livejournal.com/35867257/109781) | | From: | corsika |
| Date: | October 16th, 2009 12:28 pm (UTC) |
|---|
| | | (Link) |
|
собственно это и называется лицемерием и фарисейством
это - в смысле что именно?
![[User Picture]](http://l-userpic.livejournal.com/35867257/109781) | | From: | corsika |
| Date: | October 16th, 2009 12:30 pm (UTC) |
|---|
| | | (Link) |
|
то, что говорит морозов
я буквально те же аргументы слышал от Глеба Олеговича неоднократно.
![[User Picture]](http://l-userpic.livejournal.com/35867257/109781) | | From: | corsika |
| Date: | October 16th, 2009 12:34 pm (UTC) |
|---|
| | | (Link) |
|
так они - одна шайка-лейка. два гниющих политтехнолога. гниют и булькают. некоторые различают в этом бульканьи месседжи.
+1 "Мой подход другой: это "наши богатые", и это "наши бедные"
пиздец:)))
![[User Picture]](http://l-userpic.livejournal.com/94092219/109781) | | From: | corsika |
| Date: | October 16th, 2009 12:32 pm (UTC) |
|---|
| | | (Link) |
|
в первую очередь это: Да! И именно поэтому мы всего лишь хотим, чтобы общественные коммуникации заработали иначе, чем на "втором сроке". Только и всего. Так, чтобы и "они" и "мы" и еще какие-то третьи - все оказались в пространстве открытых, уважительных, респектабельных коммуникаций.http://amoro1959.livejournal.com/506875.html
![[User Picture]](http://l-userpic.livejournal.com/80311039/6034903) | | From: | vojk |
| Date: | October 16th, 2009 12:44 pm (UTC) |
|---|
| | | (Link) |
|
консенсус между грабителями и ограбленными - всегда есть победа грабителей
![[User Picture]](http://l-userpic.livejournal.com/38767994/8071978) | | From: | blanqi |
| Date: | October 16th, 2009 12:47 pm (UTC) |
|---|
| | | (Link) |
|
Вы совершенно правы. Это не позиция радикального человека, но адекватность. Система сдвигает в область радикальности (не действий пока, отношения, позиции) всё сколько-нибудь разумное.
![[User Picture]](http://l-userpic.livejournal.com/38767994/8071978) | | From: | blanqi |
| Date: | October 16th, 2009 01:15 pm (UTC) |
|---|
| | "Единство" | (Link) |
|
- Мы, россияне, хотим доступного жилья для всех! - Не мы, а вы. У меня две квартиры и я хочу, чтобы цена их росла. К тому же одну я сдаю тем, у кого, надеюсь, не хватит денег на покупку собственной. - Как вы можете? Если не будет жилья - кто станет работать на заводе? - У меня нет акций этого завода. Если он разоряется - смогу заработать, играя на понижение. - А потом что? Где останутся люди? - Там же, где и сейчас. Пройдите к местам, где собираются бомжи, угостите их водкой и расскажите про "мы" . Только зажмите нос - запах вам не понравится. - К чему этот "запах"? - К тому, что для вас они не будут "мы" - не уверяйте в обратном. И уясните себе, что ваш запах тоже не слишком приятен - тем, кто наверху. - Ладно, расслоение произошло, признаю, но в будущее нам идти вместе. - Я учусь будущему в Лондоне, мой друг окончил МГУ и уехал работать за границу. Не знаю - о чём вы. - Родина у нас одна! Мы вместе будем защищать её от врагов! - Ах, да. В Англии как раз учится дочка нашего министра иностранных дел. Как она заразительно хохочет, когда папа грозит англичанам - вы бы слышали! - Речь не о политике, а о реальных угрозах, о войне. - Беспокойтесь об этом сами, служить вам, не мне. - Хорошо. Общее: говорим мы на одном языке. - На котором говорят миллионы людей в странах бывшего СССР, и на этих людей всем плевать. - У нас общая история. - И это неверно. У одних история советская, у других монархическая, у третьих какая скажут в последнюю неделю, четвёртым интереснее и ближе древнеримская. Последнее, на мой вкус, самые мудрое. - А флаг? Гимн? Гордость за страну, когда побеждают спортсмены? - Увольте. Спорт наблюдаю, а при церемониях переключаю канал. - Но почему? - Потому что знаю: "мы, россияне" - переводится как "вы, дураки".
![[User Picture]](http://l-userpic.livejournal.com/86130198/18876295) | | From: | nickalex79 |
| Date: | October 17th, 2009 01:25 am (UTC) |
|---|
| | Re: "Единство" | (Link) |
|
На гимн до сих пор дофига народу не встает, кстати. И пока никого за это не преследовали, тьфу-тьфу.
господи, система раздвигает члены и создает щели. для радикалов, ага. и все довольны.
а роль таких как аморо заключается всего лишь в том, чтобы следили за гигиеной.
![[User Picture]](http://l-userpic.livejournal.com/33939895/8071978) | | From: | blanqi |
| Date: | October 16th, 2009 01:54 pm (UTC) |
|---|
| | | (Link) |
|
Вы путаете радикалов с обычными карьеристами-нашистами. Лизание тупой задницы как социальный лифт - да, замечательный "суверенный" отрицательный отбор. Оттого-то в думах и властях такие рожи и такие умищи... приходиться их разбавлять сиськами кабаевых.
я ничего не путаю. и вижу реальность как она есть. а "система" еще крепка и жива. поэтому двигать членами это естественно для нее. и не надо принимать слишком близко чисто системные шевеления. системе просто хочется поиграть. дык, не с нашистами же :)
![[User Picture]](http://l-userpic.livejournal.com/84562245/7455219) | | From: | sart |
| Date: | October 16th, 2009 05:59 pm (UTC) |
|---|
| | | (Link) |
|
Для вас она уже раздвинула член?
![[User Picture]](http://l-userpic.livejournal.com/59940143/10129508) | | From: | woelfhen |
| Date: | October 16th, 2009 01:04 pm (UTC) |
|---|
| | Логарифмическая шкала | (Link) |
|
"сама идея ... о том, что существует какое-то единое русское "общество всех", кажется мне абсурдной. "
+ 1
"И никуда "вместе двигаться" мы не будем. "
+ 10
"никакого "когнитивного, культурного поворота" общего с ними быть не может. "
+ 100
"Но все ведь в руках Божьих."
+ 1000
![[User Picture]](http://l-userpic.livejournal.com/57184774/1821985) | | From: | hasid |
| Date: | October 16th, 2009 01:21 pm (UTC) |
|---|
| | | (Link) |
|
Всё правильно ты написал. Добавить нечего. Одно дополню: единственная возможность сейчас для честного человека -- абсолютное неучастие ни в чём "общественном" и тем более в госслужбе. В каких-то кружках, любительских "ложах" -- да, но как они становятся частью "общественности" -- сразу покидать их.
Ты прав и в том, что что-то обязательно случится. Причём толчком будет не какое-то внутренее событие, а внешнее (пусть и не впрямую). В России ведь всегда реформы начинались при резком ухудшении на сырьевых рынках либо как последствие войны. Глупо в этой ситуации пытаться убыстрить историю.
единственная возможность сейчас для честного человека -- эмиграция
![[User Picture]](http://l-userpic.livejournal.com/84606564/18099428) | | From: | zimales |
| Date: | October 16th, 2009 02:18 pm (UTC) |
|---|
| | никто никуда | (Link) |
|
Никто никуда не исчезнет. Четыре касты будут вечно - до того момента, пока жизнь человечья не сократится до жизни собачьей - 12 лет пожил и на кладбище. Но это ещё не скоро, через пару тысяч лет, по ведам, если отбросить ихние нули в цифрах календаря. А сейчас разбухла каста шудр, а кшатрии и брахманы ушли во внутреннюю жизнь, им скушно и их всегда было мало. Каста торговцев обслуживает шудр, у которых власть с 17 года. А в лондонах наоборот власть у торговцев - но разница небольшая .Обычное для Вед перетряхивание и мутация каст в той истории, где год как состояние сознания касты - оборот солнца вокруг центра Галактики. на правах юмора... 8-)
неужели Вы верите в существование тех, кому нравится золотая кровать?
Неужто в это можно не верить.
![[User Picture]](http://l-userpic.livejournal.com/71810233/14634517) | | From: | chur72 |
| Date: | October 16th, 2009 03:57 pm (UTC) |
|---|
| | | (Link) |
|
Внесу свои пять копеек, хотя, кажется, это будет против течения.
Окей, согласен, Морозов неправ. А теперь представим себе, что было бы если бы он был прав. Что-то изменилось бы? "Эксперты" на круглых столах стали бы другими?
так что смыслостроение необходимо В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ.
зы а нравственный уровень власти по-моему, связан с нравственным уровнем общества, как связаны сообщающиеся сосуды.
![[User Picture]](http://l-userpic.livejournal.com/71810233/14634517) | | From: | chur72 |
| Date: | October 16th, 2009 04:03 pm (UTC) |
|---|
| | | (Link) |
|
зы а нравственный уровень власти по-моему, связан с нравственным уровнем общества, как связаны сообщающиеся сосуды. ___________ возможно, в понимании этого факта и состоит пресловутый "когнитивный поворот"
Не совсем. Иначе надо соглашаться, что каждый бы украл, будь у него такая возможность, и те, кто украл много, любой ценой, - молодцы. Причина в другом: надо бы договариваться, а демонстрируется нежелание власти договариваться с народом. Примеры нужны?
![[User Picture]](http://l-userpic.livejournal.com/71810233/14634517) | | From: | chur72 |
| Date: | October 17th, 2009 06:38 am (UTC) |
|---|
| | | (Link) |
|
"что каждый бы украл, будь у него такая возможность, и те, кто украл много, любой ценой, - молодцы."
Внесу коррективы. Скажу так: ИДЕЯ, что "каждый бы украл... и т.д." мало-помалу утверждается и в обществе и во власти. Причём и там и там, есть как те, кто эти идеи разделяет, так и те, кто их не разделяет. Но вообще-то принцип "тащи, что плохо лежит" утвердился ещё в эпоху развитого социализма - причём как во власти, так и в обществе.
"Примеры нужны?"
нужны) примеры - это всегда хорошо.
только сразу оговорюсь, что с обратной стороны также будет немало примеров (когда власть то как-раз демонстрирует готовность договариваться, а народ не хочет)
наоборот уровень элиты определяет уровень "общества"
![[User Picture]](http://l-userpic.livejournal.com/71810233/14634517) | | From: | chur72 |
| Date: | October 21st, 2009 12:32 pm (UTC) |
|---|
| | | (Link) |
|
это верно. также как верно обратное. элита не с марса свалилась. это если вкратце.
(кровожадно) о да. мы еще посмотрим. Обязательно посмотрим-с. У меня отличный обзор и запасы дизеля. Будем смотреть.
Морозов прав в округлости своих слов, но автор поста - увы, прав практически
![[User Picture]](http://l-userpic.livejournal.com/84562245/7455219) | | From: | sart |
| Date: | October 16th, 2009 06:01 pm (UTC) |
|---|
| | | (Link) |
|
Самое ценное там - заверения: "ребята, они там вовсе не злодеи, они, как и вы за Рассею радеют". Пусть в ПТУ идёт с такими манипуляциями.
Не видно принципиальной разницы - только в причинах озабоченности "верхними" проблемами общества. Но в чем морозов прав, то это в том, что есть единое российское общество - другого, кроме российского попросту нет :-)
== намерение устроить гражданскую войну между богатыми и бедными, между олигархией и народом. А мне совершенно непонятно, - зачем это надо в XXI веке? ... Мой подход другой: это "наши богатые", и это "наши бедные". Я вырос в одном дворе ==
гыы, изъезженные напевы
и ляжет лев с ягненком
![[User Picture]](http://l-userpic.livejournal.com/198528/159523) | | From: | yasha |
| Date: | October 16th, 2009 09:06 pm (UTC) |
|---|
| | | (Link) |
|
Когда собираются кружком люди и вместо того, чтобы пить водку, говорят о Канте - это феномен той самой цветущей сложности, которая тебе так люба. К тому же люди не последние, какая-никакая, а субэлита, тренируют мозг, заводят связи... Конечно, бессмысленно ждать от этих сборищ какого-то реального выхлопа, и мы не принимаем всерьёз картину мира Морозова, в которой разговоры о Канте могут сподвигнуть воров отдать награбленное. Это просто интеллектуальная игра, разминка мозга в темноте. Может статься, к моменту Х хоть кто-нибудь сохранит минимальный интеллектуальный потенциал. Площадок-то для офлайновых разговоров нету, один ЖЖ.
Вот в таком аксепте я это вижу.
несомненно. но я же не про мероприятия говорю, а про мэсседж к власти. в кругу своих об этом говорить - вполне прекрасно.
![[User Picture]](http://l-userpic.livejournal.com/198528/159523) | | From: | yasha |
| Date: | October 16th, 2009 09:36 pm (UTC) |
|---|
| | | (Link) |
|
Нет, ну ежу понятно, что "мессаджа к власти" быть в наших условиях не может в принципе, это как "мессадж к холодильнику" или к созвездию Волопаса. Но вот играть в это можно и нужно, чтобы тренировать мессаджепроизводяющую мышцу мозга и, кстати, не сойти с ума от безнадёжности.
Революционеров мало, мирным интеллектуалам-обществоведам нужно занятие. Кант - из самых безопасных и интересных :) Правда, калашниковский бред сильно веселее и звонче, но и встречи блоггеров кажутся мне по опыту 2002 года делом крайне милым, хотя и несколько несовременным.
а ты чего не приходишь? я вот был сегодня и мне понравилось. чем-то похоже на пироги по пятницам, принцип почти тот же, хотя угара, конечно, нету.
![[User Picture]](http://l-userpic.livejournal.com/198528/159523) | | From: | yasha |
| Date: | October 16th, 2009 10:04 pm (UTC) |
|---|
| | | (Link) |
|
Не знаю, как-то не знаю лично никого, кто туда ходит, а ходить без приглашения в компанию незнакомых людей - это требуется серьёзная мотивация. Я и не знал, что ты тоже там бываешь. Ты, если соберёшься в другой раз, дай знать, пожалуйста, может, я сакомпанирую.
картину мира Морозова, в которой разговоры о Канте могут сподвигнуть воров отдать награбленное
Давайте предметно - кто вор, что является награблемнным, кому нужно отдавать. Вы считаете, что именно перераспределение собственности является главной проблемой, а что-то другое - второстепенной.
Кто для Вас воры - Ходорковский, Абрамович, Фридман, Дерипаска, жена Лужкова и.т.п. или абстрактный Сечин, нечто отобравший у Ходорковского?
![[User Picture]](http://l-userpic.livejournal.com/198528/159523) | | From: | yasha |
| Date: | October 17th, 2009 02:52 pm (UTC) |
|---|
| | | (Link) |
|
Простите, хочется подняться на уровень выше и узнать, зачем Вам нужно узнать моё мнение о том, кто является вором. Это как-то может обогатить Вашу картину мира или сделать мир лучше? :)
Смысла в подобных дискуссиях я не нахожу.
ну, заставить воров отдать награбленное, это громкий такой лозунг, интересно, что подразумевается, когда так говорят
Какие же вопросы могут быть важнее перераспределения ?!...
![[User Picture]](http://l-userpic.livejournal.com/40414960/1802817) | | | Какой запущенный случай | (Link) |
|
Общество всегда едино, это целостная система. Бессильная придти к власти оппозиция - органичное дополнение авторитарной власти, равно как нищий народ совершенно естественен при бесящей с жиру элите. Россию 1913 года вспомните, например...
Моё скромное мнение , что эта власть плоть от плоти народная , они суда не с луны прилетели. Тока выражают они идею тупого серого быдла. Я часто проживаю за границей , там тоже воруют и часто заказы получают кто надо по той что надо цене НО они знают что ехать им собственно некуда. Тут их родина тут будут жить их дети и внуки и гадить себе же на клумбу ну глупо просто. А от всей этой (типа нынешних выборов) движухи выхлоп накапливается . И приведёт это , если не образумится , к взрыву и плохо будет всем и Лондон не оч поможет.
![[User Picture]](http://l-userpic.livejournal.com/75910678/10888164) | | From: | papanin2 |
| Date: | October 21st, 2009 12:27 pm (UTC) |
|---|
| | обыкновенный фашизм | (Link) |
|
они именно с луны, истинные экономически эффективные оберменши остальные - "неэффективные" недочеловеки обыкновенный фашизм |
|