|
|
|
June 22nd, 2009
08:33 pm - чтец Посмотрел фильм "Чтец".
Господи, какая мерзость.
И ведь если бы они взяли какой-то иной материал - могла бы выйти вполне приличная мелодрама.
А так - ну сплошной блевонтин.
Суть там вот в чем: жила-была бедная и несчастная немецкая девушка. И такая она была бедная и несчастная (и неграмотная), что ушла с фирмы "Сименс" (непонятно, правда, откуда в компании "Сименс" неграмотные) и отправилась служить в СС. Там она занималась делом: конвоировала евреев, отбирала ненужных в газовые камеры и проч.
А потом прошли годы, у нее случился роман с главным героем, потом ее арестовали, судили, отправили в тюрьму. Вменили ей ошибочно, что она не просто сидела и смотрела, как 300 евреев сгорели заживо, но сама написала об этом фальшивый рапорт, которого она не писала, поскольку писать не могла. А она не призналась, что ее оговорили, потому что единственное, чего она в жизни стыдилась - это вовсе не службы в СС, а того, что она читать-писать не умеет.
Оболгали, в общем, эсэсовскую бедняжку злые люди.
И нам должно быть ее ЖАЛКО. Вот у Карамзина было - "и крестьянки любить умеют". А здесь - "и эсэсовцы любить умеют".
Извините, но это все без меня. Не понимаю, почему я должен этому всему сочувствовать.
Я придерживаюсь "эренбурговских" взглядов на войну - немецкий вопрос нужно было решить окончательно, свободную и пустую Германию заселить евреями, и никакие драмы из нацистской жизни мне, увы, неинтересны.
Остались живы в 1945-м - скажите спасибо за это историческое недоразумение.
|
Comments:
![[User Picture]](http://l-userpic.livejournal.com/47632059/6107747) | | From: | alextr98 |
| Date: | June 22nd, 2009 05:16 pm (UTC) |
|---|
| | какой Эренбург? | (Link) |
|
А Эренбург очень правильно написал - "Убей немца!" Вот в 1945 году и надо было аккуратненько это и сделать.
![[User Picture]](http://l-userpic.livejournal.com/47632059/6107747) | | From: | alextr98 |
| Date: | June 22nd, 2009 05:24 pm (UTC) |
|---|
| | когда надо было сделать | (Link) |
|
Ограничились изнасилованиями, а они теперь обижаются ...
![[User Picture]](http://l-userpic.livejournal.com/1161877/286772) | | From: | emdin |
| Date: | June 22nd, 2009 06:42 pm (UTC) |
|---|
| | | (Link) |
|
ёжик, аэрофлотовская штучка, ты когда из жж свалишь? -)
У меня там и тогда погибло очень много родственников, и ваше кривляние здесь - излишне.
Митенька, я наберусь наглости посоветовать Вам кино. Сейчас в прокате идет достаточно простой, но по-моему удивительно добрый фильм "Эльза и Фред".
Остались живы в 1945-м - скажите спасибо за это историческое недоразумение.
Они не просто живы остались, но и живут гораздо лучше победителей.
![[User Picture]](http://l-userpic.livejournal.com/47632059/6107747) | | From: | alextr98 |
| Date: | June 22nd, 2009 07:08 pm (UTC) |
|---|
| | живут гораздо лучше победителей | (Link) |
|
Баварское пьют, намекаете?
![[User Picture]](http://l-userpic.livejournal.com/95134537/8228902) | | From: | skovalyov |
| Date: | June 22nd, 2009 07:10 pm (UTC) |
|---|
| | Re: живут гораздо лучше победителей | (Link) |
|
Да во всех смыслах.
![[User Picture]](http://l-userpic.livejournal.com/47632059/6107747) | | From: | alextr98 |
| Date: | June 22nd, 2009 07:16 pm (UTC) |
|---|
| | Да во всех смыслах. | (Link) |
|
И ездят на "Мерседесах"и "БМВ"? Но ведь они бездуховнне совсем. И турки там будут составлять большинство населения постепенно.
![[User Picture]](http://l-userpic.livejournal.com/95134537/8228902) | | From: | skovalyov |
| Date: | June 22nd, 2009 07:20 pm (UTC) |
|---|
| | Re: Да во всех смыслах. | (Link) |
|
:-)
![[User Picture]](http://l-userpic.livejournal.com/76641617/6682510) | | From: | anaiss_ |
| Date: | June 22nd, 2009 06:30 pm (UTC) |
|---|
| | | (Link) |
|
Милейший, учите матчасть. во время второй мировой войны неграмотных в Германии было вдосталь. Если принимать во внимание скромные данные об аграрной стране и прочая, и прочая. А на тему фирмы Сименс - дык я там сейчас работаю, вот уж будьте уверены, неграмотных там и сейчас - туева хуча. По поводу же Вашей нежной рецензии спешу заметить, что Вы фильм тупо слили. "Мальчик унесся в вонючую даль", именно. Чего уж Вам не хватило - ума ли, прозорливости, или просто не по возрасту кино, или секса мало было *о нежный, Вас не возбудили груди и попа Кейт Уинслет? странно... она еще хоть куда* - не знаю, но понятно мне, что газенваген, майн либхер, и по Вам плачет. И лично Ваш немецкий вопрос, как и вопрос сифилитика Эренбурга, может быть заткнут туда, куда сами пожелаете. Хотя... да что это я, презреннейшая! Ведь предо мной герой! Воистину, окажись он вот там, на Второй Мировой, скажем, в оккупированном Харькове - грыз бы чеку гранаты по ночам, спал на минах и рога Гитлеру пририсовывал на агитплакатах. Гвозди бы делать из этих людей.
![[User Picture]](http://l-userpic.livejournal.com/47632059/6107747) | | From: | alextr98 |
| Date: | June 22nd, 2009 07:10 pm (UTC) |
|---|
| | Ваш немецкий вопрос | (Link) |
|
Не всех изнасиловали, значится...
![[User Picture]](http://l-userpic.livejournal.com/76641617/6682510) | | From: | anaiss_ |
| Date: | June 22nd, 2009 07:30 pm (UTC) |
|---|
| | Re: Ваш немецкий вопрос | (Link) |
|
всех, остались такие, как я - перерожденцы. В валенках.
![[User Picture]](http://l-userpic.livejournal.com/47632059/6107747) | | From: | alextr98 |
| Date: | June 22nd, 2009 07:17 pm (UTC) |
|---|
| | в оккупированном Харькове | (Link) |
|
А почему Харьков?
![[User Picture]](http://l-userpic.livejournal.com/76641617/6682510) | | From: | anaiss_ |
| Date: | June 22nd, 2009 07:31 pm (UTC) |
|---|
| | Re: в оккупированном Харькове | (Link) |
|
а тильки для колориту.
| From: | varsava |
| Date: | June 22nd, 2009 11:14 pm (UTC) |
|---|
| | Re: в оккупированном Харькове | (Link) |
|
Девушка, я хочу непременно с вами познакомиться. Станьте бронзовой бензопилой в лесу моих страстей, прошу вас нижайше.
![[User Picture]](http://l-userpic.livejournal.com/86565925/15952038) | | From: | rrvs |
| Date: | June 22nd, 2009 08:55 pm (UTC) |
|---|
| | | (Link) |
|
дура
![[User Picture]](http://l-userpic.livejournal.com/1161877/286772) | | From: | emdin |
| Date: | June 22nd, 2009 06:43 pm (UTC) |
|---|
| | | (Link) |
|
"комменты рулят" это, наверное, люди забивают в поиск "секс с эсэсовсцем".
![[User Picture]](http://l-userpic.livejournal.com/85268031/7456377) | | From: | hyraxe |
| Date: | June 22nd, 2009 06:51 pm (UTC) |
|---|
| | | (Link) |
|
За это вас(нас) и не любят.(С)
Ну вот, и Паркеру не понравилось. И тебе. А мне понравилось. Ну, на "четверку". Сейчас почитаю пост.
Прочитал пост. Я не увидел в этом фильме "И нам должно быть ее ЖАЛКО".
Фильм вызвал у меня много противоречивых чувств и мыслей, что я ценю. Такого прямолинейного чувства как "жалость к главной героине" фильм у меня не вызвал, и я не почувствовал, что это чувство у меня кто-то хочет вызвать.
Этот фильм по жанру - драма. Драма - это когда герой вызывает СЛОЖНЫЕ чувства. Ничего сложного я в оценке деятельности СС не вижу.
Этот вопрос - оценить деятельность СС - не ключевой вопрос фильма. Я вообще не почувствовал, что такой вопрос кто-то ставит. Короче, по мне фильм не об этом.
А в личности Канариса? Роммеля? Манштейна даже? Демонизация еще никогда ничему не помогала. Отсутствие фальшивых соплей по поводу конкретных извергов и отсутствие какой-либо рефлексии по поводу групп - разные вещи, немного.
![[User Picture]](http://l-userpic.livejournal.com/1034379/143172) | | From: | levsha |
| Date: | June 24th, 2009 11:03 pm (UTC) |
|---|
| | | (Link) |
|
Канарис из абвера. И вообще АдмиралЪ.
![[User Picture]](http://l-userpic.livejournal.com/59781082/5405034) | | From: | dusiko |
| Date: | June 23rd, 2009 08:09 am (UTC) |
|---|
| | | (Link) |
|
Согласна - создатели фильма натужно давят из зрителя слезу. Там в финале как бы искупление. Денежки мятые в жестяной банке. Тьфу.
![[User Picture]](http://l-userpic.livejournal.com/49009050/1104661) | | From: | miteque |
| Date: | June 22nd, 2009 09:13 pm (UTC) |
|---|
| | | (Link) |
|
А раньше бы тут уже было 1488 комментариев -))
Фильма не видела. Но советую вам прочитать роман. Это не мелодрама, а, на мой взгляд, удачная метафора сложных отношений немцев, родившихся после войны, с предыдущим поколением.
Тесно на кухне коммунальной. В одном месте требуют автомат, чтобы перебить всех "сталинистов", в другом - убить всех немцев.
Эренбургу сказали через "Правду": Паря, придержи лошадей. Мы воюем не с немецким народом, а с нацистами.
Пафос Эренбурга был к месту, когда нужно было поднять боевой дух для победы, но не для добивания и тотального умерщвления. В этом отличие восточных славян от других народов континентальной Европы.
![[User Picture]](http://l-userpic.livejournal.com/72178660/10961246) | | From: | warlen |
| Date: | June 23rd, 2009 06:22 am (UTC) |
|---|
| | | (Link) |
|
В этом отличие восточных славян от других народов континентальной Европы.
А другие народы континентальной Европы осуществляли геноцид?
Проводили ли немцы геноцид или нет - сие науке неизвестно.
Но были крестовые походы, реконкиста, конкиста, британцы в Индии.
![[User Picture]](http://l-userpic.livejournal.com/72178660/10961246) | | From: | warlen |
| Date: | June 24th, 2009 01:32 pm (UTC) |
|---|
| | | (Link) |
|
Но были крестовые походы, реконкиста, конкиста, британцы в Индии. Ни в одном из этих случаев задача геноцида не ставилась. Если и получилось, то "нечаянно". Но и русские к покоренным народам не всегда гуманны были. Кстати британцы к континентальной Европе не относятся. В целом я не спорю, что в сравнении с другими великими европейскими нациями русские выглядят значительно приличнее, но утверждать, что все народы континентальной Европы, как великие, так и малые, стремились уничтожить покоренных врагов, и только русские в этом отношении безгрешны - это явный перебор.
По существу мы поняли друг друга. :)
"Не плохо, если вас опровергли. Плохо, если вас не поняли", - вольное цитирование какого-то древнего, а может и современного, философа.
Хотя "геноцид" - продукт юридический. Нет закона о геноциде - нет самого геноцида.
конечно осуществляли. половина нынешней Германии была заселена славянскими племенами, от которых остались от силы названия речушек. и это было специальное истребление с целью освободить земли.
еще пример - про саксов и то, что с ними проделал Карл Великий, после чего "сакс" - просто название, слыхали что-то?
По-моему, не слишком глубокая получилась у Вас рецензия. Главный дефект этого фильма - полное неправдоподобие его коллизии в самой её основе. Героиня добровольно дала посадить себя пожизненно - и всего лишь только потому, что постеснялась признаться на суде о своей неграмотности! - "расскажите вы ей, цветы мои!" (с) Как раз та самая "ключевая пошлость" (по Набокову), которая свидетельствует о недостоверности и фальши всей авторской затеи. А вслед за этим - бессмысленны и дальнейшие споры о том, "надо" или "не надо" очеловечивать эсесовцев в художественном кино. Прежде чем ставить так вопрос, неплохо бы для начала задуматься в том, могли ли подобные "эсесовки" вообще существовать в природе. Налицо типичное англо-американское коммерческое варево - сто-шестидесятнадцатая-с-половиной вариация на тему "наци и секс". (Только "наци" эти - не настоящие, а из Диснейленда: между Микки-маусом и куклой Барби.) Любят наши бледнолицые братья эту смысловую пару. Культивируют всячески. (Сперва - сиськи крупным планом. Насладились? А теперь - серая униформа и стальной взгляд. Напугались? Пошли по второму кругу... по третьему... Главное - приобретайте билеты.) Нация Шекспира, ебить! Видимо, и Вы воспринимаете все эти образы не такими, какими они могли быть в реальности, а лишь согласно вышеописанным культурно-эстетическим канонам.
"не смотрел, но осуждаю"
хаха!! отличная рецензия, спасибо!
![[User Picture]](http://l-userpic.livejournal.com/2476880/666443) | | From: | pollak |
| Date: | June 25th, 2009 09:25 am (UTC) |
|---|
| | | (Link) |
|
Вообще то книга по которой фильм впоне немецкая. Может в фильм это попало как то криво но "дала посадить себя пожизненно - и всего лишь только потому, что постеснялась признаться на суде о своей неграмотности " там как раз об этом целая глава. Это было не просто признанием. Всю свою жизнь она превратила в игру по сокрытию своей безграмотности. Ради этого она пошла даже на службу в СС, на преступления. И это как раз психологически очень достоверно. Человек часто из упрямства отказывается исправить какой либо недостаток, превращая свою жизнь в игру "а я смогу и так", причем усилия по приспособлению к жизни с таким недостатком часто превышают усилия, которые он бы затратил на его исправление . Признание на суде означало проигрыш в этой игре, а поскольку эта игра была вся ее жизнь - проигрыш всей жизни. И такой проигрыш вполне может оказаться страшнее чем не то что заключение, а даже смерть.
Как всегда, не надо ударяться в крайности. Представлять СС и нацистов как "жертв обстоятельств" и глубоко интеллигентных философов - не надо, да. Но и рисовать поголовно всех немцев чертями рогатыми тоже не стоит. А то такой принцип коллективной ответственности очень быстро сократит население Земли до нуля, да.
![[User Picture]](http://l-userpic.livejournal.com/18180888/1658839) | | From: | moses31 |
| Date: | June 23rd, 2009 06:26 am (UTC) |
|---|
| | | (Link) |
|
мне показалось фильм про политкорректную трусость, а вы, видимо, повелись на антураж
>Остались живы в 1945-м - скажите спасибо за это историческое недоразумение.
Не боитесь, что по такому же принципу вам ваших чекистких родственничков припомнят?
![[User Picture]](http://l-userpic.livejournal.com/86192943/18925412) | | From: | maxbaer |
| Date: | June 25th, 2009 05:47 am (UTC) |
|---|
| | как можно!!! | (Link) |
|
равнять нацистских нелюдей, чудовищ, людоедов, с романтичными персонажами в кожанках!!!!
![[User Picture]](http://l-userpic.livejournal.com/82221131/16925057) | | From: | uragany |
| Date: | June 23rd, 2009 07:49 am (UTC) |
|---|
| | | (Link) |
|
у вас в комментах, Митя, можно встретить таких интересных людей! Спасибо!
![[User Picture]](http://l-userpic.livejournal.com/69248540/10460825) | | From: | kato4ek |
| Date: | June 24th, 2009 06:12 am (UTC) |
|---|
| | | (Link) |
|
Фильм, правда, абсолютно ужасен. Но насчет того, что материал плохой – не могу согласиться. Книга вообще о другом. О рефлексиях послевоенного поколения в Германии, о том, как жить, если твои близкие/родственники были (или, по сути, и остались) фашистами, о немецком послевоенном страхе - «Гитлер во мне». В ней много чего есть, книга, действительно, очень неплохая. Но вот того, что Вы нашли в фильме, в книге нет, да и быть не может. В русском переводе, правда, очень сильно потеряла.
![[User Picture]](http://l-userpic.livejournal.com/2476880/666443) | | From: | pollak |
| Date: | June 25th, 2009 09:09 am (UTC) |
|---|
| | | (Link) |
|
она то как раз по моему никого не любит - ни в книге ни в фильме. И Уинслет это прекрасно играет. Роман, написанный от первого лица, скорее не про И ЭСЭСОВЦЫ , а про И ЭСЭСОВЦЕВ что, как ты наверное понимаешь, совсем другой топик, интерсность которого гораздо менее зависима от того, каких взглядов - Эренбурговских или Копелевско-Беллевских ты придеживаешься. Психология человека, узнавшего, что любимая - часть абсолютного зла , а СС это просто удобная метафора абсолютного зла, так что в этом смысле автор романа вполне с тобой согласен.
Плюс проблема свободы воли, которая в книге есть, а в фильм не попала.
А вот дальше начинаю с тобой соглашаться, и даже более того. Кто же эта Бедная Безграмотная Баба, в силу безграмотности облапошенная, сбившаяся с пути? Уж не Германия ли? Если это и правда так, а не моя параноя, то мне эта метафора активно не нравится. Германия не была бедной безграмотной бабой - это была страна носитель одного из величайших в мире сознаний и духа, страна-философ, композитор, ученый. И кошмар в том, что все это пало и послужило злу вполне осознанно. В воспоминаниях Костлера есть дивное место - как он встречает в 36м своих университетских друзей в первых рядах штурмовиков , распевающих "пусть еврея брызнет кровь" и на его недоуменный вопрос они смеются - да ты что , это же просто такая игра! Не будь таким огранченным! И не Безграмотная Баба жертва обстоятельств, а соблазненный интеллектульной гордыней Леверкюн Манна, Эзра Паунд из "Набережной " Бродского - вот кто олицетворяет Германию.
pollak, поддерживаю, так же почувствовала фильм. |
|